Международная олимпиада по русскому языку «Задания от почтальона Печкина»

Положение о проведении викторины: ознакомиться

Положение о проведении Международной олимпиады  по русскому языку для дошкольников и школьников  «Задания от почтальона Печкина»

 

1. Общее положение

1.1. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения Международной занимательной олимпиады по русскому языку для дошкольников и школьников «Задания от почтальона Печкина».

1.2. Данная олимпиада является дистанционной формой организации познавательно-творческой деятельности, направленной на развитие дошкольников и  школьников и проводится в сети интернет по адресу http://www.strana-voprosov.ru/ Территория проведения олимпиады – Российская Федерация и Международные страны

1.3. Инициатором и организатором  олимпиады является Центр развития образования «Страна вопросов» 

 

2. Цели и задачи олимпиады:

-  повышение интереса учащихся к изучению русского языка;

 

- закрепить ранее полученные знания;

 

- возможность соревноваться в масштабе, выходящем за рамки образовательного учреждения и региона.

 

 

 3. Сроки проведения олимпиады

Срок проведения олимпиады с 15 марта 2018 года бессрочно

Подведение итогов олимпиады  ежедневно

 

4. Участники олимпиады:

4.1. Воспитанники любых дошкольных учреждений РФ

4.2. Учащиеся школ, лицеев, гимназий и других ОУ.

4.3. Дети, не посещающие учебные заведения.

 

5. Порядок проведения олимпиады:

5.1.Зарегистрироваться на нашем сайте (зарегистрироваться может педагог или родитель)

Если вы регистрировались ранее – повторная регистрация не требуется! 

В регистрации Вам поможет раздел "Видеоинструкции"

5.2.Оплатить организационный взнос за участие в викторине   - 50 рублей за участие в одной викторине с одного участника

(Оплата производится онлайн в «Личном кабинете». Для этого вам необходимо пополнить «Кошелек» на любую сумму, но на момент участия на кошельке Личного кабинета должно быть не менее 50 рублей. После прохождения олимпиады средства в размере 50 рублей будут автоматически списаны с вашего «Кошелька» в «Личном кабинете»)

В разделе «Видеоинструкции» есть подробное видео по пополнению «Кошелька» и списанию средств за участие в викторине. Перед тем как оплатить – просим Вас посмотреть раздел Видеоинструкции!

5.3. Перейти в раздел «Мероприятия», выбрать нужную категорию и викторину.

Внимательно заполните все поля анкеты (В ГРАФЕ "ГРУППА/КЛАСС" ПИШИТЕ НЕ ПРОСТО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ИЛИ ЦИФРУ, ПРОПИСЫВАЙТЕ СЛОВО ГРУППА ИЛИ КЛАСС, ТАКЖЕ В ГРАФЕ "ГОРОД" ПИШИТЕ ПЕРЕД НАЗВАНИЕМ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА - ГОРОД, СЕЛО, ПОСЕЛОК и т.д.)

Если вы хотите получить диплом не только на участника, но и на педагога – ОБЯЗАТЕЛЬНО заполняйте данные в анкете на педагога!!!

Убедительная просьба! Предельно внимательно заполняйте анкету участника! Правильно указывайте ФИО, образовательное учреждение и город. Все данные переносятся в диплом! Возможности исправить данные в дипломе -  не будет!

5.4. Внимательно ответьте на вопросы олимпиады/олимпиады! После того, как все ответы выделены – нажмите на кнопку  «Проверить результат»

Если результат вас устрол, нажмите галочку в строке Оплата и получите диплом!

 

6. Подведение итогов олимпиады и награждение участников:

6.1. По результатам олимпиады участники набирают баллы:

Без ошибок  - I место

1 ошибка - II место

2 ошибки – III место

З ошибки и более – Лауреат

6.2. По итогам олимпиады участники награждаются Дипломами Победителей или Лауреатов Международной олимпиады.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата олимпиады, награждаются именными Дипломами педагога БЕСПЛАТНО!!! (при условии, что в анкете были заполнены данные на педагога)

6.3. Итоги олимпиады можно посмотреть в разделе "Итоги"! (для этого необходимо ввести номер диплома в графы поиска)

6.4. Наградные документы доступны для скачивания в "Личном кабинете" СРАЗУ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

/ скачать

Только авторизованные пользователи могут участвовать в викторине

Вопросы викторины «Международная олимпиада по русскому языку «Задания от почтальона Печкина»» :

1.
Здравствуйте, ребята!
Я – почтальон Печкин! Разношу в дома письма и журналы разные. Дяде Фёдору я журнал «Мурзилка» приносил. Вот и вам я сейчас письмецо с заданиями олимпиады по русскому языку принёс. Попробуйте их выполнить.
 
Я задумал известную всем вам пословицу. Слова заменил синонимами. Разгадайте, какую пословицу я задумал.
Легко от безделия – тяжело от мира.

2.
Выбери из текста 3 слова, близкие по значению к слову «заблестели».
Прошёл дождь, и выглянуло из-за туч отдохнувшее солнце, осыпая мир золотом своих лучей. Засияли листья на деревьях, засверкали дождинки на кустах, загорелись миллионами цветных бликов капельки дождя на траве.

3.

Отгадай ребус.

4.
Допиши по одной букве в начало каждого словарного слова. Из первых букв полученных слов должно получиться слово, обозначающее часть речи.
_оризонт   _опата    _ккуратно   _ореть   _бед    _естница

5.

Запиши название города, в котором живут пермяки

6.
Какое слово в ряду будет лишнее?
моряк, морской, морячок, уморительный, заморский, приморский

7.
В русском языке употребляется много фразеологизмов со словом «душа»: болеть душой, брать за душу, всей душой, душа ушла в пятки, за милую душу. А какой фразеологизм связан со словом «душа» и имеет значение «любить»?

8.

Устаревшие слова – слова современного русского языка, вышедшие из каждодневного употребления, но сохранившиеся в сказках, былинах, пословицах. Прочитай отрывок из былины и найди устаревшие слова.

— Слушай, добрый молодец, Илья Муромец. Дали мы тебе ноги резвые, дали силу богатырскую. Можешь ты теперь без помехи по Русской земле погулять. Гуляй, да только помни: не обижай слабого, беззащитного, а бей вора-разбойника. А теперь нужен тебе богатырский конь, потому другие кони тебя не вынесут.
— Да где же мне взять такого коня, чтобы вынес меня? — говорит Илья.
— А вот мы тебя научим. Не нынче, так завтра, а не завтра – так погодя — мимо вашего дома поведет мужик на оброти жеребеночка. Жеребеночек-то будет шелудивый, плохонький. Мужик, значит, и поведет его пришибать. Вот ты этого жеребеночка из виду не выпусти. Выпроси у мужичка, поставь в стойло и корми пшеницей. И каждое утро выгоняй на росу — пусть он по росе катается, выводи его на поле и обучай скакать через рвы широкие, через тыны высокие.

9.

Подбери к каждой строке имен прилагательных подходящее по смыслу имя существительное:

Мелкий, морской, сахарный ____________

Свежий, ароматный, ржаной ____________

Цирковой, порядковый, телефонный ___________

10.

Отгадай загадку:

На дороге кот сидит.

За дорогой столб стоит.

По тропинке побегу

До дороги добегу,

Там подземный переход.

От дороги кот идет.

У дороги – поворот.

Над дорогой – облака.

Шел к дороге пешеход

Полчаса издалека.

Едем с мамой на попутке.

Мы в дороге будем сутки.

Нам с дорогой повезло.

В дождь ее не развезло.

Нам в рассказе о дороге

Очень помогли …

11.

Какое окончание в словах КИНО, ДОМИНО, ПАЛЬТО, МЕТРО?

12.

В предложении я спрятал  числительные. Найди их.

Одинокий сторож рассказывал о семье сорок с высокой трибуны.

13.

Паша смотрит в реку и видит там отражение вывески на здании. Что на ней написано?


Только авторизованные пользователи могут участвовать в викторине